Из первых рук. Денис Устюжанин о съемках клипа



Все мы когда-то мы мечтали снять клип. Каждый из музыкантов мечтал. Такой особенный, красивый и свой.

Когда в 2009 году чудесным образом появилась песня “Океан”, стало понятно – на эту песню мы его и сделаем.
Дальше как с любым делом, которое не делается сразу – мы отложили все это в долгий ящик. Лишь собираясь где-то у костра, на праздниках, мы вспоминали об этой идее, когда отмахиваясь от нее, а когда и загораясь снова. Но все как-то не шло. То смена состава группы, то проблема денег — в общем не до клипа было.
Тем не менее, за пару вот таких присестов родился некий набросок, который оформила в бумажном варианте Наташа Продан. Все мы понимали, что игровой клип мы не хотим — мы ж не актеры, не сыграем как надо. Хотим создать атмосферу, и показать группу. В итоге, каждому была отведена роль, которая не требовала особой актерской игры. Мы должны были быть просто самими собой.

В начале 2014 года, по цепочке стали появляться знакомства с талантливыми ребятами из ВГИКа. Прослеживая эту вязь, я снова радуюсь и удивляюсь сплетениям этих нитей.
Настя постоянно говорила: «Давай запланируем!». Я сопротивлялся, но с каждым разом мы делали маленький шажок: то новое знакомство, то свежая идея. После презентации клипа дружественной группы “В течение Марта”, мы отметили отличную операторскую работу Тимофея Шпака, с которым на презентации и познакомились.
С подачи этого милейшего человека мы начали путь к своему режиссеру. Каждому из списка выданного Тимофеем было отправлено письмо, ни одно из которых не осталось без ответа. Наш моральный дух стал крепнуть, поскольку пришло понимание, что не все в этом мире за деньги. А на момент поиска в наших карманах был ноль. Из тех пятерых, двое согласились на встречу, и вторая режиссер, Юля, оставила уверенность в том, что мы поняты и есть шанс снять что-то похожее на нашу задумку.

Тимофей Шпак - оператор Юлия Кушнаренко - режиссер 

Через неделю мы мужественно восприняли новый сценарий. Далее долго утрясали сюжет, вели переговоры с участниками группы и к августу были готовы снимать.
Ну это мы так думали, что готовы. Хоть мы определили период с 11 по 22 августа, но ни актеров, ни полной съемочной группы не было. Не было также аппаратуры.
Весь август до съемок, и даже во время их, прошел в поисках недостающих звеньев.
Принцип был такой: снять максимально бесплатно и максимально хорошо. А поскольку всех “своих” не было, то их приходилось искать, и они постепенно становились своими. Деловой тон первых встреч постепенно сменялся на дружеский, и с каждым днем дальнейшие шаги становились понятнее.
Неоценимая помощь соцсетей в очередной раз доказала, что надо уметь грамотно пользоваться этим инструментом.
Каждый наш статус о поиске не оставался без ответа.
Так очередная ниточка через репост привела к нам художника-постановщика Веронику Шер, которая в свою очередь нашла актера-мальчика на мою роль.

Эдуард Вероника Шер

За неделю до съемок многое было не готово. Если со съемочной группой была определенность, то расписание Эдуарда очень плохо совпадало с нашим
Сложность заключалась в том, что мальчик жил в Рязани и папа пару раз в неделю привозил его на футбол в Москву.
Таким образом мы прочувствовали что такое логистика.
Когда предполагаемый администратор проекта внезапно заболел, а мои нервы сдали, обязанности были распределены между Настей, Наташей и мной. У Насти было несколько безвылазных дней с утра до ночи у монитора. Это уже потом я планировал каждый съемочный день в подробностях. Параллельно искались атрибуты, актриса, шилась и подбиралась одежда, велся активный поиск подходящей машины, локаций, дописывался трек на студии и много чего еще. Мы с Наташей даже успели своими руками смастерить кулон-подвеску в виде воздушного змея.

Матвей Соня
Анастасия Строева Машина

Казалось бы на такой стадии, при острой нехватке времени, должны происходить всяческие нестыковки. Ведь клип получался нешуточный – девять локаций и семь съемочных дней. И все-таки, как мы не старались облегчить задачу. Клип получался частично игровой, аж с восемью актерами. Но тут и начали происходить те самые чудеса в которые я всегда верил.
В результате переговоров, Рязань перестала быть проблемой. Футбольные тренировки после съемок, и ночевка на перевалочных квартирах не остановили нашего актера и его папу.
У случайно заехавшей знакомой оказался коптер, который мы очень хотели использовать для съемок с воздуха.

Крыша была вдруг найдена после многочасового мониторинга всех известных московских крыш и общения с пятком руферов. И не в Москве, а в Балашихе, что было очень удобно. Цепочка, начавшаяся с наводки моей сестры Виктории, когда-то лазавшей на самую большую высотку Балашихи, привела к друзьям недавно снявшим квартиру в этом доме, от них к дворнику Бобо Чжану, потом к его начальнику, к начальнику его начальника, и в итоге Наташа Продан договорилась с этим очень контактным человеком на отличных условиях, и дата съемок 22 августа была запланирована.

С первого съемочного дня все поняли – пошло. Логистика работала. Водители собирали нас по всей Москве и области, дабы доставить на площадку. Все шло без опозданий. Стало ясно, что мы все уживаемся в команде. Операторы работали как машины, режиссер знала что делает.


Главное чудо произошло опять-таки на крыше.
Это был последний день съемок. Почти всегда нам везло, и дожди начинались после окончания работы. Но 22 августа был реально дождливый день. Пелена и рваные тучи, не пропускавшие солнце, грозили остаться навсегда, сыпя мелкую морось. Вот никогда бы я не поверил, что сквозь такое может пробиться солнечный луч.
Мы едем, а все звонят: «А точно? А ехать или нет? А коптер не полетит — слишком дождливо и ветрено. Все в силе?». Легко говорить задним числом, но я внутренне как-то знал, что солнце выйдет. Ведь было восемь дней, когда непогода обходила нас стороной.
Затея с крышей вообще была на грани. Не ждали там такой толпы. Пять-шесть человек, но не двадцать на пяти машинах). Раз десять мы ездили на лифте туда сюда, шифруясь от жильцов. Спасибо Бобо Чжану – помогал.
Барабанная установка и двадцать человек с аппаратурой были на крыше вовремя. Мы ждали. Минут за сорок до заката солнце начало пробиваться сквозь рванину туч, ветер стих, и… в последние полчаса мы сняли те самые кадры купания в теплых лучах. Спасибо небо!


Ценно для меня, то, что сняли клип в тех местах, которые мне дороги: там где я писал все эти песни; С этой крыши было видно все: вот моя школа, вот океан леса, озеро. И сейчас мы здесь, в лучах закатного солнца играем свою песню и она разносится над моим прошлым, ставя важную отметку в каком-то этапе жизни…

Дальше было много монтажной работы. Спасибо Юле — она взяла на себя это трудное дело. Поиск колориста, презентация и сведение самой песни «Океан».
И вот 23 ноября, спустя ровно три месяца с момента съемок на крыше, клип появился в сети.
Мы получили много отзывов. Живая вода отзывов! Есть и негативные, примерно один на сотню — по-моему, отличная пропорция.
Очень многое удалось, та самая желанная атмосфера. Есть также, что учесть на будущее, но в целом мы сделали программу максимум.
И так приятно доводить до результата большое дело!

P.S. Не знаю, есть ли такая народная примета, но если солнце неожиданно выходит в дождливый день, значит вы делаете что-то правильное…

© Денис Устюжанин


WordPress
No Responses

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Вконтакте
FaceBook